Меню
 
Снова на конвейере: российский автопром прибавляет скорость
В 2023 году производство легковых автомобилей в России достигло 543 тыс. штук — это на 20% больше, чем годом ранее. Несмотря на позитивную динамику, показатель пока на 55% ниже уровня 2010 года, когда в стране выпускалось свыше 1,2 млн. машин. За восемь месяцев 2024 года отечественные заводы собрали уже 442 тыс. автомобилей. Согласно прогнозу «AnalyticResearchGroup», к 2028 году производство может вырасти до 1,4 млн. единиц.

Росту рынка способствует отложенный спрос и амбициозные планы автопроизводителей. Только китайские марки планировали реализовать в России около 1,2 млн. автомобилей в 2024 году. Дополнительно «АвтоВАЗ» объявлял о намерении собрать как минимум 500 тыс. машин. Согласно проекту федерального бюджета, в 2025 году выпуск автомобилей категории M1 составит почти 875 тыс. штук, в 2026-м — уже свыше 1 млн.

При этом с 2025 года ожидается снижение объемов импорта. Так, прогноз на 2025 год — около 1,1 млн. легковых автомобилей, из которых порядка 730 тыс. — новые. В 2026 году импорт может сократиться до 916 тыс. авто, а в 2027-м — до 776 тыс. Для сравнения, за 9 месяцев 2024 года в Россию было ввезено 683 тыс. новых легковых машин – на 48,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, автомобилей с пробегом было импортировано в количестве 294 тыс. (-8,3%).

Еще одна важная тенденция — стремительный рост продаж электромобилей. В 2023 году в России было реализовано 14 тыс. новых электрокаров — почти в пять раз больше, чем в 2022 году. В первой половине 2024 года россияне приобрели свыше 10 тыс. электромобилей, что в 2,3 раза выше аналогичного периода прошлого года. Дополнительный импульс рынку придадут меры по ограничению «серого» импорта и обязательной сертификации — в перспективе это укрепит позиции официальных производителей и отечественных брендов.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок легковых автомобилей: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2024».