По данным компании «AnalyticResearchGroup», в 2024 году объем онлайн-продаж в сегменте «Товары для красоты и здоровья» в России достиг 4,1 млрд. долл. (т.е. около 380 млрд. руб.), что на 24% больше по сравнению с предыдущим годом. Это указывает на продолжающееся смещение потребительского спроса в сторону e-commerce каналов.
Одним из ключевых факторов роста онлайн-продаж является изменение потребительских предпочтений: покупатели все чаще отдают предпочтение отечественным и азиатским брендам, а также более осознанно подходят к выбору продукта. Это способствует увеличению среднего чека и общего объема покупок: в среднем потребитель приобретает 22–24 косметических продукта в год.
Среди наиболее популярных категорий товаров для красоты и здоровья – товары для личной гигиены, их объем продаж через интернет достиг 2,3 млрд. долл. Далее следуют средства по уходу за кожей (928,9 млн. долл.) и косметика (825,7 млн. долл.). Онлайн-продажи техники для красоты составили 78,1 млн. долл., а парфюмерии — 47,1 млн. долл.
Эксперты прогнозируют, что к 2029 году годовой темп роста выручки онлайн-продаж в сегменте товаров для красоты и здоровья составит 9,91%, а объем рынка достигнет 7,3 млрд. долл. Это связано с увеличением числа интернет-покупателей, которое к 2029 году приблизится к 27 млн человек.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup»
«Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Май, 2025».