Меню
 

Россияне стали меньше интересоваться охотой и рыбалкой

В прошлом году многие игроки российского рынка интернет-торговли сообщали о росте спроса на товары для охоты, рыбалки и активного отдыха. Как и на рынке e-com в целом, заметно продажи в сегменте выросли на маркетплейсах. Например, на «Ozon» в апреле 2022-го продажи лодочных моторов выросли на 211% YoY, одежды для рыбалки – на 235%, прикормки и рыболовных снастей – на рекордные 400%.

Магазины товары для охоты россияне ищут в интернете около 70 тыс. раз в месяц (учитывается статистика по количеству запросов в Яндексе, содержащих слова «охота» и «магазин»). За последние два года (с лета 2022 года по весну 2023-го) число таких поисковых запросов изменялось от 47,8 тыс. ед. в мае 2023 года до 102,4 тыс. ед. в марте 2022 года. Видно, что весной 2023 года интерес россиян к тематике был гораздо менее заметным, чем годом ранее. При этом летом 2023 года наибольший интерес проявляли жители Республики Алтай, Удмуртии и Чукотки.

Рыбалкой россияне интересуются чаще: запросы, в которых фигурируют слова «рыбалка» и «магазин», россияне формируют примерно 100 тыс. раз в месяц. Если интерес к охотничьей тематике растет с началом сезонов охоты, осенью и весной, то рыбалкой россияне чаще всего интересуются летом. Однако, как и в сегменте охоты, интерес к тематике снижается. Например, в мае 2023 года число тематических запросов было на треть меньше, чем годом ранее.

Несмотря на эти тренды, рынок товаров для активного отдыха демонстрировал позитивные тенденции и, как ожидается, продолжит рост и в дальнейшем. Продолжит свое развитие и рынок интернет-торговли в России, продемонстрировавший в прошлом году рекордные значения. Информацию о состоянии рынка интернет-торговли в сегменте товаров для охоты и рыбалки и ведущих игроках можно получить в исследовании, подготовленном компанией «AnalyticResearchGroup».