Объем онлайн-продаж музыкальных инструментов и сопутствующей аппаратуры в России в 2024 году достиг $84,1 млн. (примерно 7,8 млрд. руб.). В ближайшие годы ожидается продолжение роста — по прогнозу, среднегодовой темп прироста (CAGR) в период с 2025 по 2029 год составит 9,5%, а объем рынка к концу периода превысит $140 млн.
Наибольший вклад в продажи вносит сегмент деталей и аксессуаров для инструментов: $37,2 млн в 2024 году (+18,2% за год). Другие категории также демонстрируют уверенный рост: продажи акустических пианино и клавишных инструментов увеличились на 13,2%, струнных — на 16,2%, ударных — на 12,2%, духовых — на 16,6%, а электронных и электромеханических инструментов — на 21%. Средние темпы роста по категориям находятся в диапазоне от 8,1% до 10% в год до 2029 года, при этом, как ожидается, активнее всего будут расти сегменты электронных и духовых музыкальных инструментов.
В исследовании также рассматривалась посещаемость профильных онлайн-магазинов. По количеству пользователей лидировали сайты
Dr.Head (специализированный интернет-магазин аудиотоваров, 1,4 млн. посещений в месяц),
PULT.ru (интернет-магазин аудио- и видеотехники класса Hi-FI/High End, 1,2 млн.) и сайт экосистемы для музыкантов
«МузТорг» (1,1 млн.). Высокие показатели посещаемости подтверждают стабильный интерес к категории со стороны покупателей. Кроме того, рейтинг интернет-магазинов демонстрирует, что у специализированных площадок сохраняется конкурентное преимущество даже на фоне крупных маркетплейсов.
Таким образом, рынок онлайн-продаж музыкальных инструментов в России демонстрирует устойчивый рост и постепенно формирует более структурированную конкурентную среду с разнообразием форматов и специализаций. Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup»
«Интернет-торговля в России: музыкальные инструменты и аппаратура. Июнь, 2025».