Меню
 
Что происходило на российском рынке e-commerce в 2022 году: обзор важных трендов
  • Общий объем рынка интернет-торговли в России достиг рекордно высоких значений, приблизившись к отметке 5 трлн. руб. Всплеск покупательской активности пришелся на февраль-март: тогда были введены основные санкции, ряд брендов заявил об уходе с российского рынка, стала невозможной оплата российскими банковскими картами товаров на зарубежных интернет-площадках и довольно резко стал расти курс доллара. В целом, рынок интернет-торговли в 2022 году, несмотря на спад в сегменте трансграничной торговли, продемонстрировал высокие темпы роста (37,8%; для сравнения, в 2021 году он вырос лишь на 12,3%).

  • Существующие ограничения не могли не сказаться сегменте рынка трансграничной торговли: объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах сократился до значений, сопоставимых с показателями рынка в 2013-2014 годах. По итогам 2022 года только 4% приходилось на трансграничный рынок, что на 9 п.п. меньше, чем в 2021 году. Объем сегмента в денежном выражении снизился на 63% год к коду. Существенное влияние на наблюдаемую ситуацию оказала внешнеполитическая ситуация - введение санкций, сложности с грузоперевозками и пр.

  • Продолжают активно расти продажи на маркетплейсах: в 2022 году количество покупок россиян на маркетплейсах выросло на 43% в годовом выражении. На этот канал продаж пришлось 8,5% от суммы всех трат россиян в онлайне и оффлайне, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Рост трат на маркетплейсах был обусловлен как внешними изменениями (уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта), так и выгодами покупок на маркетплейсах (большой ассортимент товаров, удобный интерфейс и развитая логистика крупных платформ).

  • Важным каналом на рынке e-commerce остается перепродажа вещей с рук: в 2022 году 9 из 10 россиян положительно относились к продаже или покупке вещей с рук при помощи электронных досок объявлений, специализированных сайтов и соцсетей, а пользовались ими 84% опрошенных. Среди ключевых категорий товаров, которые россияне покупают с рук через Интернет, - техника и электроника, товары сегмента fashion, а также мебель и товары для интерьера.

Подробная аналитика, включающая обзор ключевых показателей, трендов и сегментов рынка e-commerce, доступна в пятой версии исследования рынка электронной торговли в России от «AnalyticResearchGroup».

Made on
Tilda