Меню
 
Средние ставки на рынке интернет-эквайринга продолжили снижаться, торгового - расти
Результаты десятой волны исследования рынка эквайринга в России, проведенного «AnalyticResearchGroup», свидетельствуют о продолжении тренда на рост комиссий поставщиков в сегменте малого бизнеса. Так, если результаты мониторингов 2017-2018 годов демонстрировали, что средние ставки на торговый эквайринг не поднимались выше 2%, с 2020 года они начали рост и к февралю 2023 года достигли уже 2,41%. Стоит отметить, что в рамках мониторинга не учитывались сферы деятельности со льготной комиссией на эквайринг, которую Центробанк устанавливал во время пандемии, а также весной-летом 2022 года.

На рост средних ставок повлияло и предложение конкретных поставщиков (например, зимой 2023 года, уже несколько участников мониторинга – Газпромбанк и банк РОССИЯ – предлагали заградительно высокие комиссии на уровне 5%, что отразилось на общих результатах), и развитие предложения в других сегментах рынка эквайринга (SoftPOS-решения и прием платежей через СБП). Детальный анализ предложения игроков на рынке торгового эквайринга доступен в этом исследовании.

Комиссии за платежи по банковским картам в сегменте интернет-эквайринга, напротив, плавно снижались в течение всего периода наблюдения – с 2,71% осенью 2017 года до 2,41% зимой 2023-го: тогда средние ставки по торговому- и интернет-эквайрингу для малого бизнеса сравнялись. Стоит уточнить, что эта информация касается предложения банков, а в сегменте платежных агрегаторов и сервисов комиссии по интернет-эквайрингу по-прежнему были выше (в феврале 2023 года – 2,89%). Подробнее об условиях в сегменте – в обзоре рынка интернет-эквайринга.

В сегменте мобильного эквайринга ставки, достигшие минимума в мониторинге, проведенном осенью 2021 года (тогда их среднее значение составило 1,95%), немного выросли, составив в феврале 2023-го 2,00%. Стоит отметить, что комиссии за осуществление платежей при подключении технологии SoftPOS ниже, чем при подключении mPOS-эквайринга. Так, минимальные ставки 46,7% игроков в выборке, предлагающие оплату без использования ридера, составляли до 1,00%. Что касается mPOS-решений, таких предложений в выборке не было в принципе. Более детальная аналитика по предложению в сегменте и сведения о новых SoftPOS-сервисах, которые банки массово запускали последний год, доступны в этом обзоре.

Ознакомиться с аналитикой рынка по всем направлениям эквайринга можно в общем исследовании рынка торгового-, интернет-, мобильного эквайринга и c2b платежей через СБП от «AnalyticResearchGroup».

Made on
Tilda