Меню
 
Объем онлайн-продаж товаров для дома в России приблизился к $1 млрд
По оценкам «AnalyticResearchGroup», в 2023 году объем онлайн-продаж в сегменте товаров для дома в России достиг $970 млн (около 82,7 млрд руб.). По оценкам аналитиков, к 2029 году рынок почти удвоится — до $1,91 млрд. После спада в 2022 году продажи вновь вышли на траекторию роста: прирост за год составил 8,9%. Рынок продолжает восстанавливаться благодаря увеличению числа онлайн-покупателей, росту доверия к e-commerce и активной цифровизации ритейла.

Наибольший вклад по-прежнему вносит сегмент декора для дома — в 2023 году его объем в онлайн-канале составил $615 млн, показав рост на 6,5%. При этом на горизонте ближайших лет более заметное развитие ожидается у сегмента бытовой химии: по прогнозам, среднегодовой прирост составит 16,4%. Для сравнения, освещение будет расти в среднем на 11,8% в год, а декор — на 11,3%.

Число онлайн-покупателей в этих категориях также продолжает расти: в 2023 году оно достигло почти 20 млн человек (+6,6% к 2022 году). По прогнозу, к 2029 году аудитория превысит 25 млн человек. Это отражает тренд на устойчивое расширение потребительской базы в сфере e-commerce товаров для дома, где удобство, ассортимент и доставка становятся ключевыми факторами выбора.

В условиях растущей конкуренции онлайн-продавцы делают ставку на различные стратегии: развитие собственных брендов, улучшение визуального контента, персонализацию предложений и интеграцию с маркетплейсами. Все это поддерживает интерес аудитории и формирует условия для дальнейшего роста сегмента.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для дома. Декабрь, 2024».

Перейти на страницу исследования:
Интернет-торговля в России: товары для дома