В июне 2025 года «AnalyticResearchGroup» провела исследование российского рынка ритейла в сегменте спортивной одежды (~150 отечественных ритейлеров). По итогам 2024 года совокупная выручка участников мониторинга выросла на 17,2% и достигла 317,2 млрд. рублей.
Несмотря на рост выручки, игроки рынка заработали в 2024 году значительно меньше: совокупный размер чистой прибыли сократился с 37,2 млрд. руб. в 2023 году до 16,7 млрд. в 2024-м, а размер чистого убытка, наоборот, вырос с 0,1 до 3,2 млрд.
Эффективность работы ритейлеров, несмотря на снижение (-7,9 п.п. к 2023 году, что указывает на рост операционных издержек и усиление конкуренции), все равно оставалась довольно высокой: средняя рентабельность в 2024 году составила 20,6%. При этом более 40% компаний работают с маржой не выше 10%. Наиболее высокую рентабельность в отрасли в 2024 году показали компании из Оренбургской области, Бурятии и Курганской области, а самые низкие значения были зафиксированы в Кемеровской области и Якутии.
Российский рынок спортивной одежды демонстрирует устойчивый рост: несмотря на уход международных брендов, объем продаж в 2024 году приблизился к $1,4 млрд. и продолжает расти. К 2029 году ожидается рост более чем на 15% во всех ключевых сегментах — от фитнес-одежды до купальников. На фоне повышения интереса к спорту и ЗОЖ, а также вовлеченности молодого поколения (60+ млн россиян регулярно занимаются физкультурой), спортивная одежда становится частью повседневного гардероба. Рынок продолжает трансформироваться за счет роста инвестиций, локализации производства и цифровизации отрасли.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup»
«Рынок ритейла в России: спортивная одежда. Июнь, 2025».