Меню
 
Где в России покупают автозапчасти онлайн: лидеры и аутсайдеры рынка
По итогам 2023 года объем онлайн-продаж в сегменте «Автозапчасти и автоаксессуары» составил 276 млрд рублей — это на 8% больше, чем годом ранее. Позитивная динамика сохранилась и в 2024 году: за первое полугодие россияне потратили на автотовары в интернете почти 256 млрд рублей. Это означает, что годовой результат вполне может побить рекорд и превысить 500 млрд рублей.

Сегмент локальной торговли остается устойчиво растущим: если в 2018 году его объем составлял всего 69 млрд рублей, то в 2023-м он увеличился почти в четыре раза, составив 264,9 млрд. руб. В то же время на трансграничные покупки в 2023 году приходилось лишь 11,2 млрд. руб., около 4% от всего объема.

Наибольшие объемы онлайн-продаж автозапчастей и автоаксессуаров в 2023 году, как и ожидалось, пришлись на столичный регион: Москва уверенно удерживала лидерство с показателем свыше 50 млрд рублей, а Подмосковье добавило еще более 30 млрд. Вместе эти два региона обеспечивают почти треть всего рынка. Далее следовали Санкт-Петербург (15,1 млрд), Краснодарский край (14 млрд руб.), а также Ростовская область (8,5 млрд руб.).

В Поволжье заметный рост показали Татарстан (+35%, до 6,1 млрд руб.) и Чувашия — здесь объем увеличился более чем в 3 раза, с 1,5 до 4,6 млрд руб. Среди регионов Сибири стабильно высокие показатели были у Красноярского края (4,5 млрд руб.) и Кемеровской области (3,9 млрд руб.). В Уральском федеральном округе выделяется Свердловская область с результатом 7,1 млрд рублей, несмотря на небольшое снижение по сравнению с предыдущим годом. На Дальнем Востоке лидером стал Приморский край (3,2 млрд руб.), что объясняется близостью к азиатским рынкам автозапчастей и высоким уровнем автомобилизации. А вот Чеченская Республика, напротив, показала резкое сокращение объема — с 510 до 259 млн рублей. В целом, данные подтверждают: рост онлайн-торговли автотоварами распространяется по всей стране, но лидеры по объему концентрируются в экономически активных и логистически развитых регионах.

В целом, рынок автотоваров продолжает цифровую трансформацию: покупатели все чаще выбирают онлайн-каналы для приобретения запчастей, масел, аксессуаров и других комплектующих. Росту способствует активная работа маркетплейсов и высокий уровень конкуренции между продавцами.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары. Ноябрь, 2024».