В 2023 году объем онлайн-продаж в сегменте товаров для детей в России достиг $629,9 млн (примерно 54 млрд рублей), восстановившись после падения в 2022 году на 20%. Прирост за год составил 15,6%, а довольно активная динамика объясняется несколькими факторами: восстановлением доходов домохозяйств, расширением ассортимента на маркетплейсах и активным развитием категорий с высокой повторяемостью покупок — в первую очередь, детской одежды. Согласно прогнозам, к 2029 году рынок может вырасти более чем в два раза и достичь $1,43 млрд.
Лидирующей категорией остается одежда для детей — в 2023 году ее продажи увеличились на 15%. Аналитики отмечают, что именно этот сегмент будет расти быстрее остальных: среднегодовой темп роста на горизонте 2024–2029 годов составит 15,1% против 12,9% в сегменте игрушек. При этом в категории одежды наибольший объем онлайн-продаж пришелся на детские брюки, трикотаж и верхнюю одежду.
Сегмент показывает устойчивое расширение не только по объему продаж, но и по числу онлайн-покупателей: в 2023 году он вырос на 4,3% — до 6,5 млн человек. Это подтверждает тренд на усиление цифровизации родительского потребления и закрепление e-commerce как основного канала в детских категориях. По прогнозам, в 2029 году покупать детскую одежду и игрушки онлайн будут уже порядка 7,5 млн. россиян.
В ближайшие годы рынок продолжит развиваться за счет повышения удобства онлайн-платформ, усиления конкуренции между маркетплейсами и гибкой ценовой политики ритейлеров. Спрос будет поддерживаться за счет высокой чувствительности родителей к качеству и функциональности детских товаров, а также растущего интереса к отечественным и азиатским брендам.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup»
«Интернет-торговля в России: товары для детей. Декабрь, 2024».