Цель исследования: провести анализ систем дистанционного обслуживания банков для бизнеса в направлении «Оформление платежных поручений в рублях».
![]()
Задачи исследования:
1. Проиллюстрировать пошаговое заполнение платежного поручения в разбивке по нескольким сценариям – каким образом отображается информация по доступному остатку по счету / комиссия за перевод.
2. Протестировать сценарии успешных платежей.
3. Протестировать сценарии платежей, при которых денежных средств на счете компании недостаточно для проведения перевода.
3.1 Визуализировать данный сценарий, указать действия банка в такой ситуации – что происходит с платежом, какой статус ему присваивается / какой алгоритм дальнейших действий предлагается клиенту.
3.2 Изучить, подгружаются ли предложения банков при отсутствии средств для проведения платежа – кредитные продукты / иные инструменты.
Методы исследования:
• Мониторинг функционала в системах дистанционного банковского обслуживания для бизнеса крупных российских банков.
• Mystery-обращения в банки для решения организационных и технических вопросов по осуществлению мониторинга.
Банки для мониторинга:
1. Альфа-Банк.
2. Тинькофф Банк.
3. Промсвязьбанк.
4. Точка Банк.
5. Делобанк.
6. Модуль Банк.
Дата выпуска исследования: октябрь 2023 года
Формат отчетности:
Презентация в формате pdf, содержащая:
1. Пошаговую визуализацию всех шагов формирования и отправки платежного поручения в разрезе сценариев и банков.
2. Промежуточные выводы по каждому сценарию – сравнительный анализ оформления платежных поручений банков-конкурентов, экспертная оценка корректности и ясности предоставления и визуализации информации при тестировании сценариев.
3. Итоговые выводы – практика банков по отображению актуального остатка по счету и комиссии – предрассчитанной и итоговой; какой алгоритм действий практикуется банками-конкурентами при тестировании негативных сценариев. При наличии – кейсы с формированием предложений по продуктам банка при отсутствии средств для совершения перевода.