Меню
 


Куда расти маркетплейсам?

06.06.2022
Пандемия и последовавшая за ней самоизоляция навсегда изменили отрасль интернет-торговли, а также потребительские привычки и предпочтения при совершении покупок. Онлайн-магазины и универсальные маркетплейсы, в частности, стали неотъемлемой частью жизни каждого пользователя Сети и продолжают показывать рекордный рост, несмотря на снятие большинства ограничений и доступность оффлайн-точек торговли.

Аналитики отмечают, что совокупный объем продаж в сегменте в 2021 году составил 1,5 трлн. руб. (+111% за год), количество заказов превысило миллиард (+156%), а средний чек составил 1 420 руб. (-18%). Доля маркетплейсов в общем объеме онлайн-торговли также продолжает расти: за второе полугодие 2021 года она оценивалась в 66% в заказах и 39% в объеме продаж от всего рынка онлайн-ритейла.

По оценкам экспертов, в ближайшее время темп роста доли маркетплейсов замедлится. Тем не менее, ожидается, что доля универсальных маркетплейсов достигнет 59% в общем объеме продаж онлайн-торговли.

Главными направлениями развития маркетплейсов в условиях конкуренции станет развитие логистики, маркетплейсы будут работать над внедрением новых каналов доставки и большего углубления в регионы. Также стоит ожидать дальнейшего развития собственной инфраструктуры и формирования экосистем, которым уже занимаются ведущие игроки отрасли. Так, в частности, в 2020-2021 годах «Wildberries», «Яндекс» и «Ozon» поочередно обзавелись собственными банками. Стоит ожидать, что в 2022 году финансовые сервисы компаний заработают на полную мощность.

Подробнее о трендах развития российского, а также международного рынка маркетплейсов, новостях и ключевых показателях работы ведущих игроков отрасли - в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».


Перейти на страницу исследования:
Интернет-торговля в России: маркетплейсы
Made on
Tilda