Меню
 

Кто среди банков активнее внедряет радикальные инновации?

05.05.2022
В марте 2022 года специалисты «AnalyticResearchGroup» в рамках изучения рынка инноваций провели мониторинг событий, касающихся внедрения, улучшения и модификации игроками в банковской сфере новых продуктов / технологий как для сегмента юридических, так и физических лиц.

Что касается радикальных инноваций, характеризующимися внедрением принципиально новых продуктов или кардинальным изменением существующих сервисов, то в данном сегменте безусловным лидером среди банков и иных организаций стал СБЕР БАНК. Количество упоминаний о подобного рода инновациях данного игрока уступило лишь суммарному количеству новостей таких банков, как АК БАРС, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, СКБ-Банк и Хоум Кредит Банк.

Стоит отметить, что на рынок финансовых продуктов продолжают выходить ритейлеры. Например, один из крупнейших маркетплейсов – «Ozon», внедрил собственный платежный инструмент для пользователей площадки – «Ozon Счет», разработанный после интеграции Озон Банка в FinTech-инфраструктуру маркетплейса.

Самой распространенной сферой применения радикальных инноваций были биометрические технологии, далее с отрывом шли искусственный интеллект и машинное обучение, экосистемы, а также бесконтактные платежи, NFC и pay-сервисы.

Это подтверждает стремление банков упростить процесс пользовательского опыта путем отказа от использования карт, смартфонов и иных физических устройств. В частности, биометрия (распознавание голоса, лица, взгляда) помогает идентификации или верификации пользователя при использовании банкоматов, проведении оплаты.

СБЕР еще в 2020 году начал тестировать распознавание лица в банкоматах. Пилотный проект по применению биометрии в банкоматах провел также Россельхозбанк. Сообщалось, что эксперименты по использованию банкоматов с такой технологией проводит Банк ДОМ.РФ, а внедрение биометрии в банкоматы уже изучают Промсвязьбанк, банк АК БАРС и Банк Синара (бывший СКБ-Банк).

Что касается оплаты при помощи биометрии, такие проекты, например, начали внедрять СБЕР в розничных магазинах «Магнит» и ВТБ в партнерстве с Visa в сети кулинарных лавок «КиО Кухня» в Санкт-Петербурге.

Подробнее о российском и зарубежном опыте применения новых технологий в банковской сфере, а также о трендах на ближайшие годы – в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

Made on
Tilda