Коммуникация с клиентом посредством онлайн-чата – это одна из ключевых функций мобильного банка, которая направлена на оперативное предоставление информации, решение возникающих проблем и трудностей в режиме реального времени. Онлайн-чаты постоянно дополняются новым функционалом (например, возможностью прикрепить файлы или фото к тексту сообщения или контекстные подсказки).
Банки также активно внедряют в чаты ботов– цифровых помощников, имитирующих разговор с реальным человеком и нацеленных на мгновенный ответ на запрос. В их функции, в основном, входит информирование и консультирование клиентов по часто-задаваемым вопросам и ситуациям, решение которых не требует оперативного вмешательства специалиста. Однако некоторые игроки рынка развивают новые функции ботов: так, например, бизнес-ассистент Промсвязьбанка «Катюша» может узнать и отправить реквизиты счета, показать остатки по счетам и сформировать выписку, быстро выставить или оплатить счет. Бот может также быть реализован в любом удобном для клиента мессенджере (например, Telegram).