Меню
 
Инвестиции, кредиты и небанковские сервисы: какие мобильные приложения выпускают российские банки в 2021 году

Банки, выбравшие стратегию экосистемного развития, охватывают все больше потребностей клиентов – в том числе и за счет выпуска мобильных приложений.
Аналитики «ARG», изучившие почти две сотни мобильных приложений 14 крупных российских банков, рассказали, какие направления особенно популярны, и кто из представителей рынка больше всех уделяет внимание мобильному каналу. В обзор включались различные приложения для действующих и потенциальных клиентов – физических лиц (но не являющиеся непосредственно приложениями мобильного банкинга). Также учитывались приложения сервисов и компаний, не связанные с банкингом и управлением финансами, которые входят в банковские экосистемы.

Лидером в сегменте стал СБЕР БАНК, выпустивший более 80 разнонаправленных приложений для клиентов. Банк вышел в топ как раз за счет сервисов своей экосистемы: от стримингового сервиса «СберЗвук» до приложения «СберЗдоровье» или приложения для покупок «СберМегаМаркет». Банк продолжает продвигать digital-сервисы: в конце 2020 года в структуре его аудитории цифровых каналов на мобильные приложения приходилось 89%. По данным за 2020 год, доли выдач потребительских кредитов и привлечений средств физлиц через мобильное приложение превысили 60%.

На втором месте по количеству приложений со значительным отрывом расположилась экосистема МТС Банка, а третью строчку разделили ВТБ и Тинькофф Банк.

Что касается тематик приложений в сегменте банкинга и управления финансами, чаще всего они относились к категории инвестиций. Сюда входят сервисы для трейдеров и инвесторов, позволяющие, оформлять инвестиционные продукты и управлять ими (ценные бумаги, акции и облигации, ПИФы и др.). Среди наиболее скачиваемых в сегменте - «Сбербанк Инвестор» и «ВТБ Мои инвестиции», причем последнему пользователи Android поставили самые высокие оценки.

Другое развивающееся направление – это приложения, относящиеся к категории ДБО. Сюда входят вспомогательные сервисы для систем дистанционного обслуживания, например, приложения обмена валюты и анализа расходов по карте, мобильный банкинг для детей («СберKids» и «Тинькофф Джуниор»).

В свою очередь, управлять программами лояльности – как общебанковскими, так и для отдельных категорий, например, travel, – позволяют приложения банков Альфа-Банк, ВТБ, МТС Банк, Промсвязьбанк и СБЕР БАНК.

Узнать больше о развитии сегмента мобильных приложений а также других направлениях мобильного банкинга можно в новой волне исследования рынка от «AnalyticResearchGroup».

Made on
Tilda