Меню
 
Продай друга банку: какие условия российские кредитные организации предлагают по реферальным программам

Основная часть таких программ касается дебетовых и кредитных карт, но на рынке есть и более необычные предложения.
Реферальные программы, а именно акции по виду «Приведи друга», уже много лет реализуются не только в ритейле: этот вид программ лояльности активно продвигают и российские банки. В таких программах в качестве поощрения за рекомендацию банка клиент чаще всего получает деньги или бонусные баллы, если речь идет о продукте в рамках кобрендовых программ банка. Причем часто кредитные организации поощряют как самих клиентов, так и друзей, которых они приводят. Аналитики «ARG» узнали, в какой банк выгоднее «продать» друга в 2021 году.

Среди программ данного типа, проанализированных в 11 банках, как правило, пригласить друга можно максимально простым способом: отправить ему реферальную ссылку (например, на сайте или в мобильном приложении). Перейдя по ссылке и заказав нужный продукт (а иногда и дополнительные действия – например, покупки на определенную сумму), участники получают заявленные бонусы. Более сложная система приглашения друга существует, например, в банке Авангард: там друг должен сообщить клиенту уникальный ID, а клиент – самостоятельно передать эти сведения в банк.

В целом, ключевые продукты, участвующие в акциях этого типа – дебетовые и кредитные карты. Реже встречались предложения по кредитам наличными, другим видам кредитов и вкладам. Наибольшее разнообразие было у Тинькофф Банка – от продуктов экосистемы (мобильная связь, инвестиции) до рекомендации работы в банке.

Что касается получаемой выгоды, то, по данным, полученным в апреле 2021 года, на самое высокое вознаграждение могли рассчитывать клиенты Ситибанка. За приглашенного друга там можно получить до 13 000 руб., но только при соблюдении определенных условий. Так, размер бонуса зависит от того, какую карту клиент порекомендует и какому по счету другу. За рекомендацию карт CITI PRIORITY, CITI PRIORITY АЭРОФЛОТ пятому и последующим друзьям можно рассчитывать на 4 000 руб., а если друг также выполнит условия по минимальному перечислению зарплаты (для указанных карт – от 250 тыс.) или среднемесячному балансу (от 1,5 млн.), то банк доплатит еще 9 000 руб.

Значительные выгоды предлагал также банк Авангард: там можно получить 10 000 миль при заказе кредитной карты из линейки продуктов, участвующих в акции. В Тинькофф Банке, предлагающем самое большое число вариантов практически по всей своей продуктовой линейке, наибольшая выгода – 5 000 руб. – предоставляется для клиентов, которые порекомендуют покупку КАСКО. При этом друг, воспользовавшийся предложением, получит скидку 10% на полис.

Среди вариантов дополнительных преимуществ можно отметить, например, ежемесячный розыгрыш 100 000 руб. среди участников в Альфа-Банке.

Тем не менее, акции такого типа – лишь одно направление из широкого спектра программ лояльности, реализуемых российскими банками. Узнать о внедрении кобрендовых продуктов, использовании геймификации, развитии экосистем и других направлениях можно в новой волне исследования программ лояльности в российском банкинге от «AnalyticResearchGroup».


Перейти на страницу исследования:
Обзор банковских программ лояльности. Апрель, 2021
Made on
Tilda