Меню
 
Шансон, рэп и саундтреки: музыкальные предпочтения россиян стабильны

При этом в мобильном поиске самый заметный всплеск весной 2021-го продемонстрировали романсы.
Потери музыкальной индустрии в 2020 году, связанные с отменой концертов и фестивалей из-за пандемии, с лихвой компенсировал digital-сегмент. По итогам 2020 года музыкальные стриминговые платформы обеспечили 62% выручки всей индустрии в мире, - это более 13 млрд. долл. (+19,9% за год). При этом совокупная аудитория платных подписчиков стримингов достигла 443 млн. пользователей.

Анализируя российский рынок мобильных приложений в сегменте музыки и аудио, специалисты «AnalyticResearchGroup» оценили, как за последний год в России менялся интерес пользователей к различным музыкальным жанрам.

В течение рассматриваемого периода с заметным отрывом среди жанров лидировал шансон, число запросов по которому в марте 2021 года составило 1,3 млн. Показатель, который оценивался здесь – это число запросов, включающих конкретные ключевые слова, которые пользователи Яндекса искали с помощью мобильных устройств (смартфонов и планшетов).

На второй строчке расположился жанр рэпа (796,4 тыс. запросов). Тройку лидеров замыкал запрос «саундтреки»: запросы, включающие это слово, фигурировали за последний месяц почти 700 тыс. раз. Интересно, что по многим жанрам самый максимум запросов за последние два года приходился на апрель 2020 года, когда большинство россиян проводили время дома из-за самоизоляции. Это справедливо для таких музыкальных направлений, как саундтреки, джаз, классическая музыка, блюз и другие.

По многим направлениям рост интереса продолжился и в 2021 году. Так, среди 40+ проанализированных вариантов наибольший годовой прирост в марте 2021 года продемонстрировали:

  • романсы (запрос «романс музыка»): +71,0%, до 9,1 тыс.;
  • народная музыка: +62,1%, до 44,1 тыс.;
  • авторская песня: +51,5%, до 34,3 тыс.
Made on
Tilda