Меню
 
Российские банки запускают новые сервисы для бизнеса во время пандемии

Информационная поддержка, предлагаемая кредитными организациями, направлена на то, чтобы сохранить бизнес клиентов в кризисное время.
Хотя многие банки в рамках поддержки клиентов-юрлиц бросили все силы на решение самых критичных проблем – в частности, стали предлагать реструктуризацию, кредитные каникулы и льготные кредиты на неотложные нужды, это далеко не единственное направление, в котором работают сейчас кредитные организации. В новом исследовании специалисты «AnalyticResearchGroup» собрали информацию о новых сервисах, с помощью которых банки помогают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поддерживать бизнес в сложное время.

Вебинары и бесплатные консультации
Банки разрабатывают информационные сервисы и проводят вебинары, чтобы информировать о последних мерах поддержки, рассказать, как ими воспользоваться, а также дать советы по развитию бизнеса. Над этим направлением работают многие – отчасти, потому что банки сами заинтересованы в том, чтобы их клиенты не потеряли бизнес, а также были осведомлены о том, какую поддержку и в каком формате они могут получить.
Например, в середине апреля ВТБ представил новый проект по поддержке предпринимателей в период распространения коронавируса — «Бизнес из дома». Это специальный раздел с полезной информацией, советами и сервисами, которые помогут вести бизнес, не выходя из дома. Альфа-Банк провел серию вебинаров на актуальные во время кризиса темы, во время которых эксперты поделились последними тенденциями и рассказали, с чем бизнесу придется столкнуться в дальнейшем.
Среди необычных предложений можно упомянуть следующие:
Росбанк предложил своим клиентам, которым во время самоизоляции нужны дополнительные заказы, профинансировать их затраты на рекламу и подготовить им план продвижения в их городе. Когда представитель малого бизнеса оставит заявку и опишет проблему, сотрудник Росбанка выслушает идеи по продвижению. Затем эксперты банка определят лучшие заявки, и Росбанк приступит к продвижению выбранных проектов.
Банк Восточный предложил новый бесплатный сервис «Обмен персоналом» от команды проекта «HR Golos» для клиентов, которые испытывают трудности, связанные с увольнением или наймом персонала.

Продукты для организации удаленной работы сотрудников
Многим бизнесменам пришлось быстро перестраивать бизнес, чтобы организовать удаленную работу. Банки решили помочь и в этом направлении.
Например, в конце марта дочерняя компания Сбербанка «BI.ZONE» открыла бесплатный доступ к сервисам кибербезопасности.
В середине апреля компания «КОРУС Консалтинг СНГ», входящая в экосистему Сбербанка, подготовила специальную линейку продуктов для организации удаленной работы бизнеса, которая предоставляется бесплатно или на особо выгодных условиях.

Продажи через банк и партнерские сервисы
Некоторые крупные игроки еще до кризиса развивали собственные площадки, где предприниматели могут находить клиентов. Например, в Альфа-Банке есть сервис «Клуб клиентов»: все бизнес-клиенты банка могут разместить информацию в каталоге, для этого достаточно заполнить профиль компании с настройками для привлечения клиентов.
Но и другие банки берут эту идею на заметку. В начале апреля Модуль Банк обратился к клиентам с призывом «Поддержи своих!» и запустил площадку, на которой каждый предприниматель может опубликовать свое объявление, предлагая товары и услуги, или же воспользоваться предложениями других бизнесменов. Таким образом банк предлагает поддержать бизнесменов и получить выгодные предложения от партнеров.
Банк ВЕСТА предложил другое решение: с конца апреля он запустил акцию «Вместе против кризиса», в рамках которой дает возможность продвигать свой бизнес на аккаунтах банка в Facebook, Instagram и ВКонтакте. Компании нужно прислать в банк информацию о товарах и услугах и банк расскажет о них всем своим подписчикам.
Made on
Tilda